СТАТЬИ И КНИГИ

Менеджмент качества  как он есть 



М.Г. Круглов

Г.М. Шишков 

Стратегический менеджмент в НКО 
В статье рассматриваются классические методы формирования стратегии некоммерческой организации и современные модели управления, которые способствуют ее устойчивому развитию, в частности классификацию по Ф. Лалу. В статье представлено сравнение системы менеджмента качества ISO 9001-2015 и классификации НКО «ОКНО», даются примеры управления «бирюзовыми» организациями.
Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях. 
Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах.Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современныхтребований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые моглибы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальныхуслуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.
Обеспечение качества в  организациях социального обслуживания 
В статье рассказывается о том, как в организациях социального обслуживаниянаселения с помощью внедрения системы менеджмента качества повысить удовлетворенность клиентов. Описаны обеспечивающие качество стандарты, которые можно применить в таких организациях, приведены практические примеры.
Стандартизация  - недостающий инструмент для развития  инфраструктуры некоммерческого сектора в России
Отсутствие механизмов стандартизации замедляет развитие некоммерческого сектора. Экспертные знания утрачиваются и не могут быть использованы в полном объеме, т.к. не концентрируются и не имеют соответствующей формы. Экспертное сообщество теряет интерес к целому ряду необходимых инфраструктурных проектов. Для устранения этих проблем автор предлагает использовать базовые международные стандарты и авторскую методику — систему классификации некоммерческих организаций «ОКНО».
Анализ заинтересованных сторон как механизм инициирования социальных проектов некоммерческих организаций 
 Некоммерческий сектор в России растет и развивается, усиливается борьба некоммерческих организаций за финансовые и человеческие ресурсы. В статье рассматривается механизм создания социальных проектов с использованием анализа заинтересованных сторон, который позволит не только инициировать качественные проекты, но и устойчиво развиваться некоммерческим организациям.
Стандартизация — эффективный инструмент повышения доверия к деятельности НКО
 Главной и наиболее острой проблемой некоммерческих организаций (НКО)является отсутствие доверия общества к их деятельности. Решение этой проблемы, по мнению автора, заключается в разработке стандартов деятельностиНКО, применении ими процедур сертификации, внедрении систем менеджмента качества. В статье описан российский стандарт, особенно рекомендуемыйдля НКО, оказывающих социальные услуги.